“Дама в очках и с ружьем в автомобиле (a dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil)”, 2015

Триллер. Франция, Бельгия. Есть что-то мутное от триллеров Хичкока. Видеоряд очень симпатичный (и монтаж местами весьма прикольный. Иногда специально с толку сбивает)... Было в Париже некое рекламное агентство и вот, в один из дней руководитель Мик попросил свою сотрудницу Дани срочно перепечатать ему отчет в командировку. Работать пришлось у него дома, пока он занимался с женой Анитой и дочкой. Дани работала весь день, ночевала и закончила утром. Тогда Мик попросил отвезти их в аэропорт, чтобы потом Дани смогла отогнать машину обратно в Париж. Они, вроде как, улетели, а Дани покатила обратно в Париж. Тут надо сказать, что была Дани слегка пришибленная и странноватая, а еще никогда не видела моря (знакомая тема). Ну и понятно, что ни в какой Париж она не поехала, а поехала к морю (на юг, в Ниццу).

“Кровавый четверг (Thursday)”, 1998

Криминальная драма, триллер, комедия. Реж. Скипс Вудс. Местами, конечно, было смешно (лица у актеров внушают уважение), но это не ураган (накал идиотизма очень слабый). На триллер не тянет. Под конец вообще стало откровенно скучно. Да, день был непростой. Старый товарищ Ник внес в жизнь Кейси определенное разнообразие, но и выхлоп оказался достойным (два лимона долАров). Подводя итог - начало было значительно лучше и веселее, чем конец этого странного кина. И перевод “гоблина” его почти не спас. В те славные времена мы уже видели фильмы и повеселее (классика жанра “Криминальное чтиво”, Тарантино, 1994. Я бы еще упомянул “Достучаться до небес” Томаса Яна, 1997). В общем, это кино можно и не смотреть.

"Женщина в черном (The Woman in Black)", 2012

Мистический триллер. Пару моментов можно авторам зачесть. Ну и сама атмосфера в целом выдержана вполне удачно. Хотя фильм мне показался весьма скучным - интрига слабовата. Всё построено на тупом утаивании очевидных всем (кроме главного героя и зрителей) фактов. В деревеньке все знали, что "Женщина в черном" потеряла своего ребёнка и теперь губит детей всех, кто её увидит. Уже в этом чувствуется какая-то лажа. Однако, вместо толкового разбора ситуации пришлому адвокату просто предлагают убраться поскорее. Понятно, что он упирается. Видит "Женщину", но гибнут другие (совершенно произвольные дети). Хреновина полная... Конечно, пока остается какая-то загадка, смотреть это можно, и даже с любопытством. Сделано всё толково. Актёры стараются хорошо. Пугают добротно. Но в конце становится тоскливо - всё таки нет настоящего столкновения характеров. Ну и пусть. Один раз можно посмотреть. Спасибо.

"Камень", 2011

Было любопытно посмотреть на Светлакова в роли "злодея". Так его я вижу только в "перисХилтоне" и там он мне нравится своей яркой импровизацией и жестким подходом к жизни. Трудно сказать, но на мой взгляд роль получилась так себе. Я не понял и не прочувствовал главного посыла фильма и потому интересно мне не было. Если ты бывший детдомовец, а ныне крутой бизнесмен и "сто-лет-назад-бывший-приятель" (просто приятель) теперь похитил у тебя сына и требует, чтобы ты самоубился. Ну, круто. И что? Приятель обиделся, что ты бросил его на остановке, или у него просто жизнь так не задалась с самого начала? Для меня это всё - тёмный лес. Когда человеку просто "неХрен делать". Меня всегда пугали такие люди - это какая-то чудовищная патология. Таким образом моего "соучастия" в этом плюходействии не было и быть не могло. Ну а в остальном - снято вполне живенько и весьма недорого. Актёры, правда, играют не очень убедительно. Ключевые здесь - нотации главного злодея Петра. Поданы они вяло и скомкано - я про них тут же забыл. Фильм потерял свою суть.

"Психо (Psycho)", 1960

очень непростое кино. Хичкок молодец, умел людям голову заморочить. Несмотря на то, что фильму больше полста лет и я много раз слышал о нём, главная идея от меня ускользнула и почти весь фильм я тупо ждал, когда ж они таки прихлопнут эту мамашу. Просто изначально настроился, что это триллер, фильм ужасов, но никак не кино про конченного психопата. Вот такой вот заскок. Ну и понятно, что исполнено всё мастерски. Тугое начало, с закосом под детектив. Симпатичная героиня, которая жадно похитила бабки и решила свалить. Офицер, который её преследовал. А потом фильм щёлкнул и стал совсем другим, хотя и остался таким же мрачным и тревожным. Должен сказать, что Энтони Перкинс и правда сыграл отчаянно гениально. Видно же было, что он реально не здоров психически, и в то же время это не воспринималось как отклонение - просто такой вот притрушенный ботаник... Сам я не фанат всяких триллеров и ужастиков, но из того, что мне удалось увидеть раньше, это очень хороший фильм, как и положено классике. Хотя, конечно, сюжет лучше заранее не знать.

Привет! Будем заходить?