"11.11.11 (11-11-11)", 2011

Как фильм ужасов впечатления не произвёл. Почти сразу меня срубила эта суета про цифры. Надо помнить, что все эти цифры сплошь придуманы людьми и высосаны из пальца. Все даты и сроки назначены с потолка и от фонаря. Ну хоть бы какое объяснение прикрутили - ну там, почему в сутках двадцать четыре часа, да ещё поделенных пополам. Почему год поделен на 12 месяцев. Я то помню, что всё это отголоски двенадцатиричного счёта древних... И потом, если Джо был "активирован", то кем и нафига? Если вторую сущность Сэма можно было убить только в это время (допустим, раньше он был неуязвим за счёт своей эфемерности, а потом стал просто ваще неуязвим), надо ж было на это как-то намекнуть! Что ж я должен сам всё придумывать? Оно, конечно, тоже забавно - после фильма уже додумывать все детали. Да только кто этим будет заниматься? А во время просмотра я просто должен тупить "по определению"? Вот Сэм с папкой изначально были нацелены на вторжение, или их просто использовали в нужный момент? В общем, лажа. Никак не захватило...

"Нечто (The Thing)", 2011

Есть мнение, что снова настала пора бояться скрытого, замаскированного врага. Все эти люди живут и дышат рядом с вами, но приходит момент и они скидывают свои маски и превращяются в лютых тварей. Могу предположить, что такое было всегда, и нас периодически просто подбадривают. Да, здесь есть чего испугаться, но в фильме я этого не ощутил. Мужики (кстати, хоть они и выглядели по разному, но для меня были "на одно лицо", я с трудом различал их всю дорогу) действовали размеренно и глупо. Чего они добивались? Чтобы эта тварь не вырвалась в Большой мир? И что они для этого делали? Да ничего! Потому что и не могли ничего сделать. Авторы фильма вообще решили не заморачиваться с натуральностью (как обычно, впрочем). Главное - сделать тварь пострашнее, да понеобычнее. В общем, я этого размаха не оценил. Для хорошего ужастика нужна обстановка, "атмосфера", а не эта компьютерная хрень с двоящейся головой и прочими извратами. Удовольствие от просмотра ниже среднего. Спасибо.

"Изгоняющий дьявола (Exorcist)", 1973

Из двух часов фильма - пять минут ужаса, как то не впечатляет. Хотя, должен сразу сказать, те самые пять минут сделаны очень добротно. Несмотря на отсутствие компьютерной графики и замысловатых спецэффектов получилось весьма неплохо. Хороший грим, игра актёров и несколько добросовестно исполненных трюков. По большому счёту я не нашёл здесь ничего загадочного и удивительного. Известная актриса с хорошим достатком живёт в большой квартире в пригороде. У неё есть помощник и помощница. Дочь Рейган десяти (?) лет. Отец её в Риме и на связь не выходит. Вроде бы, что особенного? Тут с девочкой стали твориться непонятные вещи. Погиб человек. Психиатры оказались в недоумении и посоветовали (!) обратиться к священнику, чтобы тот провёл обряд экзорцизма. По совету знакомого она обратилась к некоему Отцу Каррасу, который, к тому же известный психолог, хотя вера его давно пошатнулась. Но материал он собрал и Глава местного отделения послал туда старика Мерина, у которого был опыт. Вдвоём они справились, правда Мерин не выдержал и скончался. Димми принял удар на себя и вместе я дьяволом самоубился...

"Кинг Конг (King Kong)", 1933

Однако, люди тогда были значительно крепче, если с удовольствием смотрели фильм, который заканчивался пятиминутным расстрелом беспомощного Конга с самолётов на крыше ЭмпайрСтрит. В остальном фильм лично мне очень понравился. Несмотря на низкое качество изображения все характеристики художественного кина выполнены на самом высоком уровне. Кадр построен и фильм смонтирован просто великолепно. Весьма приятные актёры. Очень бойкий и разнообразный сюжет. Комбинированные съёмки для того времени выглядят весьма достойно... Режиссёр-экстремал раздобыл уникальную инфу и отправился на неизвестный остров за новым ярким материалом. А вместо этого привёз огромную обезьяну, которая "влюбилась" в главную героиню красавицу Энн. В Нью-Йорке Конгу не понравилось и его пришлось расстрелять с самолётов... Сам Конг напомнил мне крокодила Гену своей мимикой. Энн до самого конца боялась Конга и кричала при каждом удобном случае.

"Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead)", 1968

Очередное "культурное" наследие производит двоякое впечатление. Понятно, что сейчас снимают уже не так. "Обитель зла" во всех своих ипостасях смотрится гораздо приятнее. И тем не менее, фильм выглядит весьма достойно, несмотря на отсутствие ярких звезд в актёрском составе, отсутствие спецэффектов и отсутствие цвета в картинке. Начало подано сдержанно-демонично. Потом, правда, повествование сильно замедляется и в середине фильма очень долго режиссёр водит мурку с бесконечными разговорами и выяснением отношений. Концовка снова выше всяких похвал. Радует то, что нет перебора в глупостях. Рассказано и показано достаточно для того, чтобы понять весь замес и успеть ужаснутся происходящему на экране. Особенно умиляет идея народного ополчения - где сейчас такое увидишь? А ведь всего-то сорок лет прошло...

Привет! Будем заходить?