"Головокружение (Vertigo)", 1958

Кинокритики мира (в эту категорию теперь входят и фестивальные кураторы) поставили этот фильм на первое место в истории кинематографа! Вот какие молодцы. Я, конечно, не знаток, но тонкой кинематографической магии не почувствовал здесь я ни капельки. Конечно, в те далёкие времена снимать было не просто, но любопытные авторские находки всегда имеют место быть. Особенно в плане постановки кадра. Сюжетная линия хитра и запутана  Как водится у Хичкока, сперва она похожа на триллер, а потом на детектив. Сам по себе фильм очень медленный, и напряжение, создаваемое автором, теперь уже не так эффектно, как раньше. Герои не были мне симпатичны - детектив в отставке, с боязнью высоты, подружка его (никчемная) и главная героиня, которая сыграла сложнейшую роль запудривания мозгов нашему детективу, а потом сломалась и рассыпалась. Ещё автор пытался сделать упор на внезапно возникшую любовь между главными героями, но здесь я не проникся. И ещё, всё бы хорошо, но брови здесь у девушек, как у нашего Брежнева. Я не знаток женской красоты, но выглядит неприятно. Спасибо.

"Шерлок Хомс: игра теней (Sherlock Holmes: A Game of Shadows)", 2011

Странные чувства возникли у меня в ходе просмотра. Вот как боевик всё получилось на славу - эффектные рукопашные бои и перестрелки разными видами оружия, вплоть до громадных пушек, что в последнее время показывают не часто. Подробные качественные съёмки, где точно выбраны моменты и события. Всё красиво, динамично, мощно и обстоятельно (хотя, сказка, она сказка и есть). Некоторые сражения занимают времени заметно больше обычного, так что даже начинаешь уставать, но мастер тонко чувствует нужные грани. В общем спецэффекты и компьютерная графика работают на полную катушку. Дауни-младший, как и в первом фильме, лепит образ великого сыщика с могучим обаянием и шармом и Лоу (в роли доктора) прекрасно ему соответствует. А вот главный злодей Мориарти (в исполнении Д. Харриса) меня совсем не впечатлил. Как не впечатлила и главная героиня (играла Нооми Рапас). Скучно было следить за их попытками создать угрозу с одной стороны и порадовать зрителей-мужчин с другой. Но больше всего у меня сомнений в подаче сюжета. Я понимаю, что здесь всё рассчитано на детективно-повёрнутых маньяков. Лично мне полфильма вообще было не понятно - а в чём, собственно, дело? Что за проблемы у Холмса с Мориарти и при чём здесь Ватсон, а уж тем более Симза? И только ближе к концу я смог разобрать, что Мориарти всего лишь пытается развязать мировую войну в целях личного обогащения (хотя он и так уже достаточно богат и знаменит). Проблема объёмная и весьма серьёзная, но я не проникся. А уж когда начали сыпаться подробности о тонких размышлениях знаменитого детектива, я вообще заскучал. Всё выглядело логично, но в суете нагромождения событий я потерялся окончательно. В общем, как зрелище - фильм супер! В остальном - впечатление среднее. Главное, что не было скучно. И за это уже спасибо.

"Девушка с татуировкой дракона (Mдn som hatar kvinnor)", 2009

Считается, что это детектив, но, лично мне трудно было следить за перипетиями сюжета и отыскивать ниточки и зацепки. На мой взгляд скорее обычная мелодрама с элементами детектива. Она хороша сама по себе - как фильм жизненный и правдивый. Да, речь идёт о загадочном исчезновении. Но в том, что пропала девушка с острова не было ничего загадочного. И серия давних преступлений тоже не вызвала особого ажиотажа. Персонажи были далеки от меня и потому не цепляли. Журналист показался просто занудой. Подружка его, которая подключилась к расследованию со второй половины фильма, была интересна. Выглядела она непривычно и вела себя очень независимо. Здесь меня поразил буржуинский подход - девке 24 года, она самостоятельно зарабатывает, но у неё есть опекун, который может легко прижать её к ногтю! Да, чем-то она провинилась в детстве, ну так и что? Непонятно. Ну и сам опекун - редкостная сволочь и садист. Это вообще нормально в скандинавских странах? Остальные задумки тоже в таком духе изложены. Фильм больной, как наш "Груз-200", не к ночи будет он помянут. Хотя снято внушительно. Впечатляет.

"Леди исчезает (The Lady Vanishes)", 1938

комедийный триллер Альфреда Хичкока. В целом кино очень путанное и несвязное. Я так и не понял, зачем нужно было водить со старушкой такой сложный хоровод? Но, в целом, для комедии, может даже и ничего. Хотя, конечно, лично мне смешно почти не было. Я как-то больше на триллер скатывался всю дорогу. Тем более, что вначале, когда ещё не всё понятно, кажется что это весьма загадочный детектив. Ну и надо признать, что мастер Хичкок снимает всегда хорошо. Каждая сцена выглядит интересно и симпатично. Вовсю используются комбинированные съёмки и маленькие модельки для пролёта камерой. Прогресс на лицо! Актёры стараются хорошо. Всё так живенько и динамично. И ещё, нравится мне, как заканчиваются старые фильмы: раз - и всё! Даже ойкнуть не успеешь. По нашим меркам, так просто обрываются на полуслове. Сама история очень проста - некая пожилая шпионка из некоей среднеевропейской страны везла секретное донесение министру в Англию. В поезде, путём сложных и запутанных интриг, её пытались ликвидировать, но помешала простая, очень бдительная девица Ирис и помог ей в этом странствующий музыкант, собиратель фольклора Гилберт. Всё.

"Без изъяна (Flawless)", 2007

Вот ещё удивительное кино. Я думал, его сняли в начале девяностых, ан нет! Всего четыре года назад. По качеству съёмок, по задумке и по сюжету так снимали двадцать лет назад. На мой взгляд совершенно ничего интересного здесь нет. Хотя, может подкачал перевод. Некоторых нюансов отношений я не прочувствовал. Судя по фильму полсотни лет назад в лондонской бриллиатовой фирме царил полный бардак. Необработанные камни грузили совком и вся система безопасности строилась только на секретном коде от входа в Хранилище. Да, в последний момент установили камеры наблюдения, но это не остановило старого хрыча Хоббса, который шестнадцать лет проработал уборщиком в этих коридорах. Да, ему пришлось уговорить менеджера Лауру, чтобы та достала код, но дальше началась полная лажа. Идея со спуском всех камней в канализацю может показаться интересной, но их там вышла огромная гора! Даже если меня взорвать гранатой, я всё равно не поверю, что у него была возможность сделать двадцать ходок с тележкой и всё вывезти. Наслаждаться игрой актёров у меня не получилось, хотя местами было любопытно. 

Привет! Будем заходить?